Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В современной педагогике обосновывается необходимость эмоционального образования, личностно ориентированный подход к обучаемому во всех сферах педагогического воздействия. Особую тревогу вызывает нравственный облик молодого поколения. И противостоять бездуховности возможно не голым декларированием истин, пусть даже высоких, а воздействием на самые сокровенные струны юной души. Современные средства технического прогресса позволяют школьникам получить громадный объём информации, но вся она направлена, в основном, на расширение представлений об окружающем мире. И только искусство способно воздействовать на эмоциональную сферу личности. В современных условиях музей остаётся, как и прежде, мощным средством воздействия на человека, источником самосовершенствования. Громадную роль в духовном и нравственном становлении школьника играют исторические лица: общеизвестно, что история любой страны - это совокупность судеб людей, живущих в этой стране. И именно музей позволяет воспитывать поколение на примере исторических лиц.
Учащиеся МАОУ «Байкаловская СОШ» посетили музей для изучения одной из страниц истории своего народа. «Меч и лира»- так назывался интегрированный урок литературы и истории, посвящённый восстанию декабристов. Школьники познакомились с экспозициями и литературными материалами, отражающими данную эпоху. Материалы музея позволили организовать работу в урочной деятельности учителей-предметников и поработать с каждым ребёнком в системе. У детей сложилась целостная картина данного периода. Они с увлечением слушали новый материал, задавали вопросы, анализировали сложившуюся ситуацию в стране по научным фактам и литературным произведениям.
Главная задача данного урока - включение каждого школьника в единую цепочку «Я-народ», вызвана необходимостью развивать историческую память. Под исторической памятью подразумевается информация, которая накапливается и предаётся из поколения в поколение посредством достижений культуры, приобретением нравственных ценностей. И мы все участники этого процесса. Музей демонстрирует это с убедительной силой. Эффективность музейного урока очевидна, т.к. урок был организован как совместный поиск, как открытие истины здесь и сейчас, как постижение нравственных законов бытия.
Дата
|
Ф.И.О учителей
|
класс
|
Интегрируемые предметы
|
Тема урока
|
24.10.
|
Богданова Г.С
Юмашева Г.А
|
9
|
Физика, информатика
|
«Искусственные спутники земли»
|
25.10.
|
Айтбакова Г.Т
|
4
|
Русский язык, музыка, ИЗО
|
«Учимся составлять аннотацию»
|
26.10.
|
Кряжев С.В, Кряжева Л.Н., Богданова К.Ш
|
7
|
Литература, история, немецкий язык
|
«Эпоха Петра 1»
|
26.10.
|
Халилова А.А
|
3
|
Русский язык, математика, литературное чтение ИЗО
|
«Золотая осень»
|
27.10.
|
Емельянова Г.А
Тимирбулатова А.М
|
8
|
Биология, физическая культура
|
«Физкультура и здоровье»
|
26.10.
|
Стерликова М.Ю.
Минина С.А.
|
8
|
Литература, английский язык
|
«У нас одна душа, одни и те же думы» (творчество Р.Бернса и М.Лермонтова)
Технологическая карта урока
|
24.10.
|
Поспелова Л.Н.
Прохорихина Г.А.
|
6
|
Русский язык, ИЗО, музыка
|
«Осенняя песня». Подготовка к сочинению по картине Левитана
Технологическая карта урока
|
24.10.
|
Кухарь Ю.Н.
Буторина В.В.
Федосеева В.Ф.
|
8
|
Биология, математика, физическая культура
|
«Энергозатраты человека и пищевой рацион»
Технологическая карта урока
|
26.10.
|
Бронникова М.Г.
|
1
|
Литературное чтение, русский язык, технология
|
«Гласные буквы и звуки». Обобщение
|
27.10.
|
Самойлова Н.Н.
|
2
|
Литературное чтение, ИЗО
|
Г.Скребицкий «Осень». Рисуем осень
|
25.10.
|
Павлова Н.В.
Пахомова Н.Г.
|
5
|
География, математика
|
Большое космическое путешествие
Технологическая карта урока
|
27.10.
|
Буторин В.Е.
|
5
|
История, английский язык
|
Древние Египет, Китай и Индия
|
24.10.
|
Бронникова О.Э.
|
4
|
Окружающий мир, ИЗО, математика
|
Моя улица
|
25.10.
|
Бронникова Р.А.
|
3
|
Литературное чтение, ИЗО
|
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»
|
25.10.
|
Сафаргалеева Э.Р.
|
4
|
Русский язык (развитие речи), окружающий мир
|
Учимся делать научное сообщение на тему «Ледяная зона»
|
25.10.
|
Арканова Г.И.
|
1
|
Математика, физкультура
|
Введение цифры «5», подвижные игры и эстафеты с предметами
Технологическая картаурока
|
30 октября 2017 года в МАОУ «Байкаловская СОШ» состоялся Единый методический день, целью которого стало взятие курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся; выстраивание образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям ребенка, создание условий для социального и образовательного самоопределения, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.
Подробнее: Единый методический день «Совершенствование образовательной среды – фактор повышения качества...
18 октября на базе филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ» работала районная творческая лаборатория преподавателей гуманитарного цикла. Актуально звучала тема семинара «Техники управления учебной деятельностью как средство развития устной речи». Сформированность устной речевой деятельности обучающихся в ближайшее время станет критерием оценки уровня владения родным языком, показателем общей культуры, в 2019 г. собеседование станет допуском к ГИА для выпускников основной школы.
Подробнее: Районная творческая лаборатория преподавателей гуманитарного цикла
В рамках единого методического дня в школе прошла методическая неделя, где педагоги профессиональных сообществ собрались для обмена опытом и обсуждения вопросов педагогической теории и практики. 15.03.2017 г. учителя естественно - математического цикла собрались в МАОУ «Байкаловская ООШ». Программа работы была насыщенной.
Подробнее: Методическая неделя
2.03.2017 г. в школе прошел методический день по теме: «Моделирование активной среды как условие развития личности педагога» под девизом: «Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Тема актуальна, особенно ярко она просматривается в этом учебном году. Каждый из педагогов наших школ стал активным участником различных мероприятий, способствующих совершенствованию педагогического мастерства:
- Тестирование по предмету;
- Курсовые переподготовки (заочные, очные, дистанционные);
- Участие в педагогических конкурсах и олимпиадах;
- Участие в работе районных профессиональных творческих сообществах (РМО);
- Работа по плану методического абонемента: ЕМД, методические недели;
- Методические семинары, педсоветы, круглые столы, форумы;
- Самообразование педагогов и др.
Подробнее: Методический день по теме: «Моделирование активной среды как условие развития личности педагога»
«Для соразмерности, красоты и здоровья
требуется не только образование
в области наук и искусства,
но и занятия всю жизнь
физическими упражнениями, гимнастикой.»
(Платон)
Подробнее: Аукцион педагогических идей
|
|