500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Музейный урок

В современной педагогике обосновывается необходимость эмоционального образования, личностно ориентированный подход к обучаемому во всех сферах педагогического воздействия. Особую тревогу вызывает нравственный облик молодого поколения. И противостоять бездуховности возможно не голым декларированием истин, пусть даже  высоких, а  воздействием на самые сокровенные струны юной души. Современные средства технического прогресса позволяют школьникам получить громадный объём информации, но вся она направлена, в основном, на расширение представлений об окружающем мире. И только искусство способно воздействовать на эмоциональную сферу личности. В современных условиях музей остаётся, как и прежде, мощным средством воздействия на  человека, источником самосовершенствования. Громадную роль в духовном и нравственном становлении школьника играют исторические лица: общеизвестно, что история любой страны - это совокупность судеб людей, живущих в этой стране. И именно музей позволяет воспитывать поколение на примере исторических лиц.

Учащиеся МАОУ «Байкаловская СОШ» посетили музей для изучения одной из страниц истории своего народа. «Меч и лира»- так назывался интегрированный урок литературы и истории, посвящённый восстанию декабристов. Школьники познакомились с экспозициями и литературными материалами, отражающими данную эпоху. Материалы музея позволили организовать работу в урочной деятельности учителей-предметников и поработать с каждым ребёнком в системе. У детей сложилась целостная картина данного периода. Они с увлечением слушали новый материал, задавали вопросы, анализировали сложившуюся ситуацию в стране по научным фактам и литературным произведениям.

 

Главная задача данного  урока - включение каждого школьника в единую цепочку «Я-народ», вызвана  необходимостью развивать  историческую память. Под исторической памятью подразумевается информация, которая накапливается и предаётся из поколения в поколение посредством достижений культуры, приобретением нравственных ценностей. И мы все участники этого процесса. Музей демонстрирует это с убедительной силой. Эффективность музейного урока очевидна, т.к. урок был организован как совместный поиск, как открытие истины здесь и сейчас, как постижение нравственных законов бытия.  

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1

 

Методическая неделя интегрированных уроков 23-27 октября 2017 года

Дата

Ф.И.О учителей

класс

Интегрируемые предметы

Тема урока

24.10.

Богданова Г.С

Юмашева Г.А

9

Физика, информатика

«Искусственные спутники земли»

25.10.

Айтбакова Г.Т

4

Русский язык, музыка, ИЗО

«Учимся составлять аннотацию»

26.10.

Кряжев С.В, Кряжева Л.Н., Богданова К.Ш

7

Литература, история, немецкий язык

«Эпоха Петра 1»

26.10.

Халилова А.А

3

Русский язык, математика, литературное чтение ИЗО

«Золотая осень»

 

27.10.

Емельянова Г.А

Тимирбулатова А.М

8

Биология, физическая культура

«Физкультура и здоровье»

26.10.

Стерликова М.Ю.

Минина С.А.

8

Литература, английский язык

«У нас одна душа, одни и те же думы» (творчество Р.Бернса и М.Лермонтова)

Технологическая карта урока

24.10.

Поспелова Л.Н.

Прохорихина Г.А.

6

Русский язык, ИЗО, музыка

«Осенняя песня». Подготовка к сочинению по картине Левитана

Технологическая карта урока

 

24.10.

Кухарь Ю.Н.

Буторина В.В.

Федосеева В.Ф.

8

Биология, математика, физическая культура

«Энергозатраты человека и пищевой рацион»

Технологическая карта урока

26.10.

Бронникова М.Г.

1

Литературное чтение, русский язык, технология

«Гласные буквы и звуки». Обобщение

27.10.

Самойлова Н.Н.

2

Литературное чтение, ИЗО

Г.Скребицкий «Осень». Рисуем  осень

25.10.

Павлова Н.В.

Пахомова Н.Г.

5

География, математика

Большое космическое путешествие

Технологическая карта урока

27.10.

Буторин В.Е.

5

История, английский язык

Древние Египет, Китай и Индия

24.10.

Бронникова О.Э.

 

4

Окружающий мир, ИЗО, математика

Моя улица

25.10.

Бронникова Р.А.

 

3

Литературное чтение, ИЗО

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»

25.10.

 Сафаргалеева Э.Р.

 4

 Русский язык (развитие речи), окружающий мир

 Учимся делать научное сообщение на тему «Ледяная зона»

25.10.

Арканова Г.И.

1

Математика, физкультура

Введение цифры «5», подвижные игры и эстафеты с предметами

Технологическая картаурока

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

Трансформация урока

Доклад А.В. Райдера "Управление изменениями в образовательной организации" на августовской педагогической конференции 2017 года, презентация 

Банк интегрированных тем

Комплекс мер по реализации решений областной августовской конференции «Управление изменениями в образовательной организации» в части трансформации урока

План работы творческой группы педагогов, разрабатывающих реестр междисциплинарных уроков и мест вне школы для их проведения

План работы фокус - группы

План работы горизонтального объединения педагогов, работающих в 4-5 классах и воспитателей старшей дошкольной группы детей

Уроки, запланированные педагогами начальных классов ОО в разнотрансформируемом пространстве в 2017-2018 учебном году

Положение о проведении всероссийских и международных конкурсов для учителей, воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденное приказом ученого совета академии педагогических проектов Российской Федерации

Положение о муниципальном конкурсе методической продукции «Знаем, умеем, научим»

Школа молодого педагога

Интегрированные уроки 

Музейный урок

Единый методический день «Совершенствование образовательной среды – фактор повышения качества образования в свете реализации ФГОС»

30 октября 2017 года в МАОУ «Байкаловская СОШ» состоялся Единый методический день, целью которого стало взятие курса на вариативность содержания и способов обучения учащихся; выстраивание образовательного пространства, адекватного возрастным особенностям ребенка, создание условий для социального и образовательного самоопределения, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию.

b_200_150_16777215_0_0_images_2017_11_4_S1660021.JPG

Подробнее: Единый методический день «Совершенствование образовательной среды – фактор повышения качества...

Районная творческая лаборатория преподавателей гуманитарного цикла

18 октября на базе филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ» работала районная творческая лаборатория преподавателей гуманитарного цикла. Актуально звучала  тема семинара «Техники управления учебной деятельностью как средство развития устной речи». Сформированность устной речевой деятельности обучающихся  в ближайшее время станет критерием оценки  уровня владения родным языком, показателем  общей культуры, в 2019 г. собеседование станет допуском к ГИА  для  выпускников основной школы.

b_200_150_16777215_0_0_images_2017_10_15_16.JPG

Подробнее: Районная творческая лаборатория преподавателей гуманитарного цикла

Методическая неделя

В рамках единого методического дня в школе прошла методическая неделя, где педагоги профессиональных сообществ собрались для обмена опытом и обсуждения вопросов педагогической теории и практики.
15.03.2017 г. учителя естественно - математического цикла собрались в МАОУ «Байкаловская ООШ».
Программа работы была насыщенной.

b_200_150_16777215_0_0_images_2017_03_20_aYHugcdSuT8.jpg

Подробнее: Методическая неделя

Методический день по теме: «Моделирование активной среды как условие развития личности педагога»

b_200_150_16777215_0_0_images_2017_03_13_20170302_161057.jpg

2.03.2017 г. в школе прошел методический день по теме: «Моделирование активной среды как условие развития личности педагога» под девизом:
 «Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Тема актуальна, особенно ярко она просматривается в этом учебном году. Каждый из педагогов наших школ стал активным участником различных мероприятий, способствующих совершенствованию педагогического мастерства:

  1. Тестирование по предмету;
  2. Курсовые переподготовки (заочные, очные, дистанционные);
  3. Участие в педагогических конкурсах и олимпиадах;
  4. Участие в работе районных профессиональных творческих сообществах (РМО);
  5. Работа по плану методического абонемента: ЕМД, методические недели;
  6. Методические семинары, педсоветы, круглые столы, форумы;
  7. Самообразование педагогов и др.

Подробнее: Методический день по теме: «Моделирование активной среды как условие развития личности педагога»

Аукцион педагогических идей

b_200_150_16777215_0_0_images_2016_11_04_DSC03074.JPG

«Для соразмерности, красоты и здоровья

 требуется не только образование

 в области наук и искусства, 

но и занятия всю жизнь

 физическими упражнениями, гимнастикой.»

                                                                                                                                         (Платон)

Подробнее: Аукцион педагогических идей