Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В современном мире, характеризующемся стремительными изменениями и глобализацией, вопросы гражданственности и патриотизма приобретают особую актуальность. Формирование этих качеств у подрастающего поколения является важнейшей задачей системы образования. Ключевую роль в этом процессе играет историческое просвещение, которое позволяет осознать свою принадлежность к определенной культуре, народу и государству, а также осмыслить прошлое, настоящее и будущее страны.
С целью активизации работы в данном направлении и обмена передовым педагогическим опытом в Байкаловской школе с 9 по 13 декабря прошла неделя открытых уроков «Формирование гражданственности и патриотизма через историческое просвещение в современных условиях». В рамках этой инициативы учителя провели 19 уроков, где представили свой опыт, направленный на повышение интереса учащихся к изучению истории и формирование у них активной гражданской позиции.
Открытые уроки охватывали различные аспекты исторического просвещения:
Урок ОДНКНР в 6 классе «Образ семьи и культуры народов России»;
Урок математики во 2 классе «Математическая разведка: расчеты и вычисления»;
Урок английского языка в 11 классе «Фильмы о Великой отечественной войне»;
Урок истории в 8 классе «Россия при Петре I: эпоха тирана или спасителя России?»;
Урок английского языка в 7 классе «Память на денежных купюрах: из истории денег»;
Урок русского языка в 7 классе «День героев»;
Урок физической культуры в 5 классе «Из истории олимпийских игр в древности и др.
Учителя школы, демонстрируя различные подходы в изучении своей предметной области, используя интерактивные методы, дискуссии, работу с источниками и мультимедийными ресурсами, связали представленные уроки с ключевыми историческими событиями, культурным наследием, подвигами героев и повседневной жизнью людей разных эпох.
Проведённые уроки показали, что историческое просвещение является мощным инструментом воспитания юных граждан страны, осознающих свою роль и ответственность перед будущим.
Подробнее: Неделя открытых уроков «Формирование гражданственности и патриотизма через историческое...
В школе прошла насыщенная неделя, посвященная молодым специалистам. Мероприятия, организованные для новичков в области образования, помогли обменяться опытом, вдохновить на новые идеи и создать более тесную профессиональную атмосферу.
Подробнее: Молодые педагоги в центре внимания
Ура! Каникулы! Но наших ребят и их родителей очень интересует вопрос – чем же заняты учителя во время каникул? Отвечаем на этот вопрос и открываем тайну – учатся!
Осенние каникулы не стали исключением. Кто сказал, что осень – унылая пора? Что в это время года не происходит ничего интересного? Это мнение в корне неверное. В дни осенних каникул, когда ученики отдыхают от занятий, учителя повышают свою профессиональную квалификацию.
Подробнее: Каникулярный интенсив для педагогов
16 октября состоялся очный этап Регионального Конкурса профессионального мастерства «Звездный час», направленный на развитие творчества педагогических работников и умение работать в команде.
Учредителями Конкурса являются: Департамент образования и науки Тюменской области, Тюменская межрегиональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской федерации, ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования».
Учителя нашей школы – Стерликова Марина Юрьевна и Кабирова Сария Тимербулатовна стали финалистами конкурса в номинации "Две звезды" (команда молодой педагог и педагог наставник).
Одолеваемые жаждой знаний, желанием продемонстрировать свои профессиональные успехи, войти в педагогический круг активных и прогрессивных коллег, наши конкурсанты прибыли на очный этап в город Тюмень.
В финале, который проходил в «Тюменском областном государственном институте развития регионального образования», Марина Юрьевна и Сария Тимербулатовна решали кейсы на тему педагогических ситуаций.
Поздравляем и желаем нашим коллегам еще больших побед в будущем!
Подробнее: «Две звезды»
22 октября в рамках подведения итогов декады русского языка, недели открытых уроков и с целью повышения профессиональной компетентности педагогов состоялся методический проактив по теме «Организация работы с текстом на уроке по формированию читательской грамотности обучающихся в рамках, обновленных ФГОС».
Семинар проходил в активном формате на основе технологии креативного потока по методу Киплинга. В теоретической части методист школы Минина С.А. подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что основу содержания любого школьного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать текст возможно усвоение предметного содержания тог или иного учебного предмета.
Участники семинара в режиме интерактивного общения смогли обсудить пути и способы организации эффективной работы с текстом на уроках и во внеурочное время. Была выстроена траектория работы по повышению эффективности обучения через использование методики смыслового чтения и были поставлены задачи реализовать задуманное в ближайшем будущем.
Подробнее: Методический проактив по развитию читательской грамотности
«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К. Д. Ушинский
С 14 по 18 октября в школе проходила неделя открытых уроков «Филологическое образование как метапредметная компетентность на уроках и во внеурочной деятельности в контексте обновленных ФГОС» в рамках декады русского языка. Неделя проводилась с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации ФГОС: развития основ читательской грамотности и совершенствования навыков работы с информацией.
В рамках недели были проведены 22 открытых урока, на которых педагоги продемонстрировали различные приемы организации читательских действий по интеграции и интерпретации учебных текстов. Взаимообмен педагогическими находками в течении этой недели дал возможность расширить методический инструментарий учителя.
Подробнее: Неделя уроков читательской грамотности
29 августа 2024 года состоялся августовский педагогический совет «Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?». Это традиционное событие, которое даёт стартовый сигнал к новому жизненному этапу, это момент отсчёта очередной главы в истории школы.
Работа педагогического совета началась с осознания профессиональных мотивов. Методический проактив, организованный методистом Мининой С.А., способствовал созданию рабочей атмосферы и положительного настроя, явился попыткой педагогов осознать мотивации своей деятельности накануне нового учебного года.
В выступлении директора школы Кугаевской Е.Д. «Единое образовательное пространство: новшества и перспективы» прозвучали стратегические направления и основные задачи деятельности на 2024/2025 учебный год, сделан акцент на реализацию потенциала обучающихся, развитие их талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности, повышение уровня качества образования. В ходе педагогического совета выступила замдиректора по УВР Буторина В.В. с темой «Результаты образовательной деятельности и перспективы развития на новый учебный год».
Далее во время работы диалоговой площадки «Инструменты повышения качества реализации ООП» педагоги обсудили особенности цифровой поддержки и работы на новой цифровой платформе, а также предстоящие задачи организации воспитательной работы в школе и олимпиадного движения. Старт нового учебного года был дан, а плодотворная совместная работа всех членов педагогического совета позволила определить вектор дальнейшего развития школы.
Подробнее: Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?
Площадка «Филологическое образование» в рамках Августовского марафона «Призвание - 2024» была организована на базе Байкаловской школы. Педагоги-филологи, советники директора по воспитанию обсудили, какие муниципальные, школьные проекты помогут возродить интерес к чтению.
Филологическое образование предполагает не только практическое освоение учащимися коммуникативных возможностей слова и текста, но и эстетическое приобщение к красоте художественного слова. В мире есть безусловный, всем доступный источник духовности - книга, которая помогает познавать и приобретать лучшие человеческие качества. Сверхзадача учителя-филолога: сформировать посредством чтения творческую личность, способную к саморазвитию, к генерированию новых идей в той области, в которой будет развиваться.
Подробнее: От рутины к увлечению: как привить любовь к чтению
|
|