Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

18 ноября 2025 года в рамках Недели молодых педагогов прошёл муниципальный познавательно-образовательный тур «У меня это хорошо получается» — уникальное пространство профессионального диалога, эксперимента и вдохновения. Под девизом «Активный урок — активное воспитание: как вовлечь, вдохновить и воспитать» мероприятие собрало начинающих педагогов и их наставников, студентов педагогического института и их преподавателей.

День начался с необычного — с пространства личного осмысления. Участники образовательного тура начали свой путь в «Зоне запуска» с инсталляции «Что воспитывает во мне педагога». Здесь каждый мог задуматься: что именно делает его педагогом? Какие ценности, опыт, внутренние импульсы лежат в основе его профессионального выбора? Такой старт задал тон всему дню — не просто передавать знания, а воспитывать через урок, через диалог, через действие.

b_800_600_0_0_0_images_2025_587_главное.jpg

С 20 по 24 октября в нашей школе прошла масштабная акция — Неделя открытых уроков под девизом «Урок 2025: умный, живой, личный».

Название акции — не просто набор эпитетов. Оно отражает ключевые векторы развития современного образования:

  • Умный — использование цифровых технологий, искусственного интеллекта, адаптивных платформ и аналитики для персонализации обучения;
  • Живой — акцент на эмоциональной вовлеченности, креативности, проектной деятельности и диалоге между учителем и учеником;
  • Личный — ориентация на индивидуальные способности, интересы и траектории развития каждого ребёнка.

Главная задача Недели — не просто показать инновации, а вдохновить педагогов на смелые эксперименты и прийти к пониманию, как меняется школа.

В течение пяти дней в школе прошли открытые занятия. Учителя представили:

  • Интегрированные уроки, где математика встречалась с информатикой, а биология — с алгоритмикой;
  • Проектные сессии, в ходе которых школьники решали реальные задачи — от разработки экологических инициатив по охране водных ресурсов до определения физических свойств бумаги;
  • Уроки с использованием ИИ, где дидактические материалы были разработаны нейросетью
  • Персонализированные маршруты обучения, построенные с учётом интересов и темпа усвоения материала каждым ребёнком.

Особое внимание уделялось социально-эмоциональному обучению (SEL): учителя помогали детям развивать эмпатию, умение работать в команде, управлять стрессом и принимать решения.

Кроме того, лучшие практики будут включены в школьных банк методических разработок.

Неделя открытых уроков — не финал, а старт. Её итоги станут основой для дальнейших профессионального развития учителей. «Урок 2025» — это не просто название. Это обещание: образование будет умным, живым и личным.

Главное

В минувшую субботу — 27 сентября — учителя нашей школы Минина С.А, Кухарь Ю.Н. и Стерликова М.Ю. совершили настоящее профессиональное паломничество в г.Тобольск, где прошел образовательный интенсив проекта «Умные каникулы» под руководством легендарного педагога, победителя конкурса «Учитель года России — 2015», заслуженного работника образования Марии Евгеньевны Ахапкиной.

Интенсив прошел на базе технического отделения Тобольского многопрофильного техникума (ТМТ) в атмосфере современного образовательного пространства, наполненного энергией, идеями и энтузиазмом.

Участников интенсива ожидали захватывающие образовательные интенсификации, вдохновляющая лекция и практическое занятие, посвящённые самым актуальным вопросам современной педагогики:

- режиссура урока от А до Я

- применение увлекательных технологий в обучении,

- продуктивные методики взаимодействия со студентами,

- креативное мышление и творческий подход в преподавательской практике,

- совершенствование мастерства наставничества.

Это было не просто мероприятие — это было настоящее погружение в мир творческой педагогики, где теория встречается с практикой, а рутинный урок превращается в спектакль, в котором ученик — главный герой, а учитель — режиссёр, сценарист и продюсер одновременно.

Мы благодарим организаторов проекта «Умные каникулы» и лично Марию Евгеньевну за то, что они напомнили нам: педагогика — это искусство, а учитель — художник, который создаёт будущее.

b_800_600_0_0_0_images_2025_459_главное.jpg

17 сентября в МАОУ «Байкаловская СОШ» состоялся методический семинар, посвященный проектированию и проведению современного урока в соответствии с обновленными ФГОС. Мероприятие, подготовленное и проведенное методистом школы Мининой Светланой Анатольевной, стало не просто теоретическим обсуждением, а практическим мастер-классом, вдохновляющим педагогов на творческие эксперименты в своей повседневной работе.

главное

18 сентября 2025 года Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО) провел семинар «Успешные управленческие практики: секреты презентации» для школьных команд общеобразовательных организаций, входящих в Наставническую лигу.

Семинар, организованный в соответствии с планом государственного задания на 2025 год, прошел в смешанном формате (очно и дистанционно), что позволило объединить участников из разных уголков региона. Мероприятие собрало руководителей школ, их заместителей и руководителей школьных методических объединений для обсуждения ключевых вопросов эффективного управления.

Особую гордость вызывает то, что Байкаловская школа, вновь подтвердившая статус одной из лучших школ Тюменской области в составе Наставнической лиги, приняла активное участие в мероприятии. Школу на семинаре представила директор Елена Дмитриевна Кугаевская, которая поделилась с коллегами своими впечатлениями и ценными знаниями, полученными в ходе обучения по престижной всероссийской программе «Машук».

Выступление Елены Дмитриевны стало ярким примером того, как опыт, приобретенный на федеральном уровне, может быть адаптирован и представлен для коллег в регионе, способствуя распространению лучших управленческих практик и повышению качества образования в Тюменской области.

gallery1 gallery1  

28 августа 2025 года в стенах нашей школы масштабный августовский педагогический совет под знаковой темой: «Будущее в настоящем: перспективы развития школы в новом 2025–2026 учебном году». Этот день стал не просто традиционным стартом нового учебного года, а настоящим стратегическим форумом перемен, где педагоги вместе проектировали образ школы будущего — гибкой, цифровой, человечной и вдохновляющей.

Формат мероприятия позволил обсудить главные приоритеты наступающего года, создав единое информационное и эмоциональное поле.:

1. «Будущее в настоящем: как сегодня заложить фундамент школы завтрашнего дня», Кугаевская Е.Д., директор школы

2. «Зеркало года: что мы видим в 2024–2025 учебном году», Буторина В.В., зам директора по УВР

3. «Компас 2025–2026: куда движемся?»

-Вопрос воспитания в школьной системе, Арканова Г.И., советник по воспитанию

-Дополнительное образование и внеурочная деятельность, Писарева Г.И., организатор школы;              

Ахардинова И.В., зав. д/с «Василек»;  

-Цифровая трансформация, Бронникова Р.А., системный администратор

-Компетентностное обучение, Айтбакова Г.Т., зав. филиалом

-Профильное самоопределение, Фоминых Е.Е., соц. педагог

-Инклюзивность и поддержка: Школа — пространство психологической безопасности, Эсиева Д.В., педагог-психолог

4. Работа в группах: «Школа мечты: проектируем вместе», методист Минина С.А.

Участники мероприятия участники педсовета активно обменивались идеями, делились практиками и вместе выстраивали видение школы будущего, основанной на инновациях, инклюзивности, цифровой грамотности и глубокой личной вовлечённости каждого ученика.

b_800_600_0_0_0_images_2025_369_главное.jpg

В нашей школе завершилась неделя открытых уроков, посвященная теме «Развитие у учащихся навыков XXI века». В течение недели, ставшей настоящим калейдоскопом педагогического мастерства и активного участия учеников, было проведено 14 уроков, охватывающих широкий спектр дисциплин, от фундаментальных наук до искусства и физической культуры. Целью недели открытых уроков было не только показать лучшие практики преподавания, но и стимулировать профессиональный рост педагогов, вовлечь учеников в активный познавательный процесс и продемонстрировать современные методы обучения, применяемые в школе.
Каждый из уроков был уникальным и запоминающимся событием. Уроки русского языка в начальной школе, посвящённые грамматике и орфографии, — «Изменение глаголов по числам» и «Повторение изученных орфограмм» — прошли в форме интерактивных игр и упражнений, что позволило ученикам закрепить знания в увлекательной форме. Урок-спектакль «Золотой ключик» и анализ «Весёлые стихи для детей. Б. Заходер «Что красивее всего»» позволили ученикам погрузиться в мир сказки и поэзии, раскрыть свой творческий потенциал и развить любовь к литературе. Уроки физики «Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага» и «Магнитное поле. Магнитное поле Земли и его значение для жизни на Земле» оживили сложные понятия с помощью наглядных экспериментов и интерактивных моделей. Изучение поэзии периода Великой Отечественной войны на уроке литературы позволило ученикам соприкоснуться с историей через пронзительные строки стихотворений, посвящённых героизму и трагедии войны. А уроки истории «Единство фронта и тыла» и «Фронт за линией фронта» открыли перед учениками малоизвестные страницы Великой Отечественной войны, подчеркнув важность единства и самоотверженности народа.
Учителя  отметили, что неделя открытых уроков – это отличная возможность для обмена опытом и профессионального роста. Полученный опыт будет использован для дальнейшего совершенствования образовательного процесса в нашей школе. 

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

25 марта в нашей школе состоялся педагогический совет, посвященный актуальной теме – проектно-исследовательской деятельности (ПИД) как эффективному инструменту развития ключевых компетенций обучающихся. Целью встречи стало определение возможностей для дальнейшего совершенствования ПИД в школе, повышения качества образования и воспитания.
Вступительное слово  директора школы, Кугаевской Е.Д., обозначило важность ПИД в контексте профессионального стандарта педагога. Было подчеркнуто, что владение методикой организации проектной и исследовательской деятельности является необходимым условием для современного учителя, способного эффективно формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы, критического мышления и креативности.

5449683251284276118.jpg

Весенние школьные каникулы – время для единых методических дней. Темой ЕМД на этот раз стала «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
Урок сегодня требует от педагога не только глубоких знаний, но и креативности, гибкости и умения находить подход к ученикам, живущим в мире цифровых технологий. Чтобы помочь педагогам соответствовать этим требованиям, 25 марта был организован методический семинар под названием «Перезагрузка урока: креативный апгрейд». Целью этого методического мероприятия было вдохновить учителей на создание современных, увлекательных и эффективных уроков, предоставить им практические инструменты и создать площадку для обмена опытом в неформальной, дружелюбной атмосфере, стимулирующей к творчеству и экспериментам.
Семинар был построен не на скучных лекциях, а на динамичном сочетании интерактивных элементов, работы в группах, мини-воркшопов и обмене опытом. С самого начала участники погрузились в атмосферу креатива  «Урок моей мечты». Каждый участник делился своим видением идеального урока, фиксируя его на стикерах, которые затем обсуждались всем коллективом.
Теоретический блок «Тенденции и вызовы современного урока» был представлен в формате TED Talk, что позволило отойти от формальной лекции и сделать информацию максимально доступной и интересной. 
 Кульминацией семинара стал практический блок 1 — «Конструктор современного урока». Участники, разбившись на группы, получили набор карточек с различными элементами урока: целями, методами и приёмами, ресурсами и способами оценивания. Задача заключалась в том, чтобы «собрать» урок на заданную тему, используя предложенные элементы. Каждая группа представила свой «собранный» урок, а модератор и другие участники давали обратную связь, отмечая интересные идеи и предлагая улучшения. Такой формат позволил педагогам проявить креативность, поработать в команде и получить ценные советы от коллег.
Далее участники приступили ко второму практическому блоку — серии мини-воркшопов, позволяющих познакомиться с интересными педагогическими находками коллег в результате работы каждого педагога по ИОМ.  Знакомство с результатами работы учителей по индивидуальной самообразовательной теме завершится 27 марта. Каникулярная образовательная неделя для педагогов продолжается.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

11 января в рамках единого методического дня «Объективные результаты оценочных процедур – основа управления качеством образования в школе» в Байкаловской школе прошел методический семинар «Код качества и объективность оценивания: точные измерения успеха школы»

Тема объективности оценочных процедур актуальна для любой школы. Как сделать так, чтобы оценки отражали реальный уровень знаний учеников, а не какие-то внешние факторы? И как использовать эти данные для улучшения обучения?

главное.jpg