Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Воспитательная работа

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

План работы отряда ЮИД на 2023/2024 учебный год Документ подписан электронной подписью. Дата и время подписания: 19.09.2022 08:59. Подписавший документ: директор Кугаевская Елена Дмитриевна.  Уникальный программный ключ: ‎d4 d4 4b f9 d1 d1 78 9b 17 9c

Паспорт безопасности транспортного средства, используемого при перевозке детей (автобуса)

План совместных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с Отделом Госавтоинспекции МО МВД России «Тобольский» на 2024/2025 учебный год 

«Родительский патруль»

Родительский челлендж «Маленький пассажир – большая ответственность!» 

Школьный этап конкурса «Безопасное колесо - 2021»

#ВеснаБезДТП

Акция #СтаньЗаметней

Акция #ПропустиПешехода 

b_760_0_16777215_0_0_images_2021_04_28_IMG-06f9a45eb006664fe490e7e727c109df-V.jpg

21 апреля в  МАОУ «Байкаловская СОШ» прошла  акция #Велобезопасность, направленная на обеспечение дорожной безопасности водителей велосипедов.
Члены отряда ЮИД школы совместно с руководителем Писаревой Г.И. провели  разъяснительную работу с учащимися по безопасности дорожного движения. Водителям велосипедов, а также людям, управляющим самокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, рассказали об опасных ситуациях, возникающих на дорогах с этими категориями участников дорожного движения, распространили памятки в виде закладок для книг.
На переменах для ребят транслировались видеоролики о дорожной безопасности велосипедистов.

b_200_150_16777215_0_0_images_2.jpg

…Жизнь нам даётся свыше.
Судьба людей повсюду сплетена.
И все живём мы под огромной крышей,
И называется она – Земля!
Но есть меж нами  некие размолвки,
Которые должны все избегать.
И мы, как Служба примирения
Стараемся всем в этом помогать!

Дорогие ребята! В процессе обучения в школе каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) - становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В большинстве случаев конфликты устраняются сразу "на месте" учителями, но самые болезненные или затянувшиеся, мешающие учебному процессу, поступают "наверх" – к социальному педагогу, психологу, директору и завучу. Нарушителям применяют административные меры, объясняют им возможные негативные последствия, обращаются за помощью к родителям.

Реально ли изменить атмосферу в классе или в нашей школе, и кто это может сделать? Считаем, что это реально.

И постараемся это сделать мы – школьная Служба примирения.

Каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная Служба примирения рассматривает и разрешает следующие конфликтные ситуации:

  • нецензурные оскорбления;
  • угрозы;
  • причинение незначительного материального ущерба;
  • взаимные обиды;
  • длительные прогулы в результате конфликта;
  • изгои в классе;
  • конфликты с учителями, с родителями.

В нашу службу входят как взрослые, так и учащиеся школы.

Информация о конфликтных ситуациях к нам может поступить из разных источников.

В ходе предварительной встречи с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения (медиатор) для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Просим приходить к нам в Службу примирения и обращаться, если вы сами или ваши друзья стали участниками конфликта!

 

Методические материалы

Буклет «Правила поведения в конфликтной ситуации»

 

Программа работы школьной Службы примирения МАОУ "Байкаловская СОШ"

Программа

 

Приказ МАОУ "Байкаловская СОШ" №378 от 02.09.2024 "Об организации работы школьной службы примирения"

График работы школьной службы примирения

План работы школьной службы примирения

Состав школьной службы примирения

В этот день в школе открыты двери для всех родителей, желающих прожить один школьный день жизнью своих детей. В этот день родители посещают уроки — смотры знаний, весенний кросс, праздничные «классные» огоньки, выставку достижений школы, выставку школьной газеты»Романтик», выставку сочинений, рисунков, фотографий на общую тему «Школьные году чудесные»… На заключительной линейке были подведены итоги работ по следующим номинациям: «Самый классный класс», «Самый умный класс», «Самый здоровый класс», «Лучший ИКТ-проект», «Лучшее портфолио»,»Лучшее сочинение», «Лучший рисунок».

Один день из жизни школы… 
Наш милый дом, что на семи ветрах,
Ты всем открыт, и все сюда приходят.
Здесь забываем мы ненужный страх,
И снова в детство ты с собой уводишь.
Нас эти стены словно берегут,
Здесь нам легко и в горестях, и в бедах.
И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,
Большим и малым радуясь победам.

Прочтением этих строк после торжественных минут выноса государственного флага Российской Федерации и звучания государственного гимна страны, открыта программа традиционного Дня Школы, ежегодно проводимого в апреле месяце — накануне окончания учебного года, когда уже можно подводить итоги наработанного по всем направлениям этим маленьким островком, где сотрудничают взрослые и дети, где учат добру и правде, настойчивости и упорству в достижении поставленных целей.

В 2010 учебном году мероприятия Дня Школы проходили в преддверии празднования 65-летия праздника Великой Победы. Тема войны, подвига, преклонения, почитания и уважения к тем, на чьи плечи легли тяготы испытаний в годы лихолетья сквозила «красной линией» в программе дня: — учащиеся 6-го класса под руководством классного руководителя Ю.Н.Кухарь сопереживали своим сверстникам, детство которых проходило в годы войны, голода и лишений, став участниками литературно-музыкальной композиции «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?» — 7-классники вместе с классным руководителем В.В.Буториной погрузились в события тех дней через просмотр фрагментов военной кинохроники, сопровождаемой строками стихов поэтов и писателей во время историко-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам…»

— на «Уроке Победы», проведённом учителем истории В.Е.Буториным учащиеся 5, 6 классов имели возможность в живую соприкоснуться с наградами за воинскую доблесть, вручённые в годы Великой Отечественной войны отцу учителя Буторину Е.Д.- влажными становились глаза, особенно у присутствовавших гостей – представителей старшего поколения, на литературной гостиной учащихся 8,9,10 классов «Строка, оборванная пулей…», провести которую помогли детям учитель литературы и русского языка Н.М. Яковлева и библиотекарь школы (филолог по образованию) Н.К. Торопова. И. наконец, триумфом военной тематики на Дне Школы стала литературно-музыкальная композиция «Вечной памятью живы…» главным организатором и режиссером-постановщиком которой стала учитель русского языка и литературы Л.И. Бронникова, вокруг которой объединился коллектив детей и педагогов школы. На одном дыхании прошла в актовом зале школы полуторочасовая программа «Вечной памятью живы..» – ода подвигу, миру, любви, и жизни.

Незаметно наблюдая за присутствующими в зале – ветеранами труда – детьми войны – Волчанской Галиной Николаевной (председателем совета ветеранов сельского поселения), Чемляковой Любовью Петровной, Абрамовской Августой Петровной, я видела, как эти женщины, пережившие и перенесшие вместе со своими родителями все тяготы военных лет и послевоенной разрухи, не могли удержать слез от захвативших их эмоций, услышав из уст участников программы отрывки из воспоминаний о сражениях, участниками которых были земляки-односельчане – Самойлов , Бронников и другие. И. казалось, что эти люди здесь, вместе с нами открывают спустя столько лет сокровенные тайны своей души, своей памяти… Не скрывали своих слез и наши ветераны педагогического труда, пришедшие в этот день в школу – Кугаевская В.С., Косинцева М.М., Кадушкевич В.П., Юмашева Ш.Ш., Кугаевский М.И., Моисеева М.С., Кармацких В.А.– ведь у большинства из них отцы тоже воевали на полях сражений Великой Отечественной… Молодое поколение, те, кто знает о войне из кинофильмов, из произведений художественной литературы, тоже умеет сопереживать, сочувствовать, почитать и уважать поколения старших. До слез растрогало выступление детей и взрослых очень эмоциональную натуру нашей молодой учительницы биологии Ю.Н. Кухарь. Прочтение прозы учителем русского языка и литературы, педагогом-организатором Батт Татьяной Игоревной могло заставить прослезиться даже камень… А как душевно звучали в этой программе песни в исполнении учителя истории В.Е.Буторина и вокальной группы юношей 10 класса. Не могут не задеть за живое слова из песни Юрия Антонова «будь-то не было войны, но война похоронена среди тишины…»

Когда я пригласила на литературно-музыкальную композицию своего сына – выпускника 2006 года Бронникова Владимира, он сразу однозначно ответил: «Да, пойду, потому что то, что готовит Людмила Иосифовна, это всегда сильно, это здорово, это задевает за живое…» На протяжении ряда лет в программе Дня школы проходит научно-практическая конференция молодых исследователей в сети сельских школ «Наукоград». В этом году конференция открылась с театрализованного представления, одним из героев которой стал Галилео Галилей — ученый средневековья, внесший большой вклад в развитие науки и напутствовавший участников конференции – будущих двигателей науки на благие открытия и свершения во имя человечества.

Разнообразные проблемы обсуждаись на конференции ее участниками. Достаточно назвать тематику выступлений, предложенных молодыми учеными Байкаловской средней школы:

3 класс – руководитель Кугаевская Е.Д. Теляев Айрат «Моя родословная» ; Исаева Зарема, Сафина Алина, Бронникова Анастасия «Оценка загрязнения атмосферного воздуха школьного помещения и прилегающих территорий» 
5 класс – руководитель Торопова Н.К. Малюгина Кристина «История колхоза» 
6 класс Бронникова Наташа «Заслуженные учителя Российской Федерации- Бронникова Глафира Александровна»
9 класс — руководитель Павлова Н.В. Зульфукаров Алексей «Ветроэнергетика. Ветрогенератор»

Учащиеся соседней школы – Байкаловской средней школы- интерната по знакомили со своими наработками по проблемам:
3 класс руководитель Неугодникова Е.Г. Подковыркин Сергей «Так ли важен завтрак?» 
6 класс – руководитель Волохова И.В. Редькина Ксения «Компьютер и здоровье»
7 класс — руководитель Волохова И.В. Репина Настя «Пропорции тела»

И хотя по плану научно-практическая конференция рассчитана на 45 минут, ее работа вновь заняла двойную норму времени, т.к. всем ребятам хотелось как можно больше рассказать о своей работе, да к тому же проблемы, затронутые в выступлениях молодых исследователей вызвали оживленный интерес у присутствующих и массу вопросов. Независимое жюри этой конференции в лице директоров школ в сети сельских школы Булашева А.И., Булашевой В.Г. и учителя биологии Кутарбитской средней школы Халиты определило призеров конференции, отметив работы всех учащихся.

И молодые исследователи, и руководители подрастающих «светил науки» убеждены в том, что польза конференции в том, что здесь дети учатся выступать, общаться, отстаивать свою точку зрения и, кроме того, расширяют свой общий кругозор взаимообогащаясь знаниями из различных областей современной науки.

Традиционно организатором данного мероприятия является заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы Л.В.Бронникова. Гостям школы была предоставлена возможность в этот день увидеть как реализуется в образовательном учреждении процесс интеграции базового и дополнительного образованиядит» через открытые уроки и занятия кружков, работающих в рамках муниципального заказа. -Учитель русского языка Яковлева Н.М. предложила урок русского языка в 9 классе по теме: «Комплексный анализ текста «Живое пламя,,,» -Нестандартный урок математики во 2 классе «Машина времени» провела учитель Суппес С.Н., а так же игру КВН «Эрудит»; -в 4 выпускном классе прошёл общественный смотр знаний в форме интеллектуальной игры «Всё интересно на свете». -Развитие творческих способностей детей можно было увидеть на занятиях кружка «Волшебные краски» (руководитель М.Г.Бронникова) по теме: «Бабочки». Этим же учителем проведена интеллектуальная игра «Звёздный час» с учащимися 1, 3 класса. — В 4 классе руководителем кружка «Оригами» Бронниковой О.Э. проведено занятие в форме сказки по теме: «Путешествие квадрата» — Силу духа и воли увидели присутствующие на спортивной эстафете «Будущие защитники Отечества», организованной учителем физической культуры Прохорихиной Г.А. для учащихся 7, 8 классов.

Как отмечалось выше, на празднике Дня школы были приглашены руководители, педагоги учащиеся школ, входящие в сетевое взаимодействие. Педагоги базовой школы: Минина С.А., Кухарь Ю.Н., Буторина В.В., Батт Т.И. поделились опытом работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на внутрисетевой ярмарке педагогических идей. В течение всего праздника активно работал пресс-центр, представивший картину событий этого дня. Участниками пресс-центра были учащиеся 11 класса под руководством учителя математики Пахомовой Н.Г. и учителя физики Павловой Н.В.

По мнению гостей нашего праздника Байкаловская средняя школа – это: -школа для всех, -школа, содействующая целям опережающего развития, -это новые учителя, открытые всему новому, — это центр взаимодействия с семьёй и родителями, -это современная система оценки качества образования, -это современная инфраструктура.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАОУ «Байкаловская СОШ» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

Документы

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 г.г.

Календарный план воспитательной работы  1-4 классов

Календарный план воспитательной работы  5-9 классов

Календарный план воспитательной работы  10-11 классов

Программа развития школьного ученического самоуправления «Продвижение» 

Школьное ученическое самоуправление «Продвижение»

План работы ШУС 

Приказ МАОУ "Байкаловская СОШ" №378 от 02.09.2024 "Об организации работы школьной службы примирения"

График работы школьной службы примирения

План работы школьной службы примирения

Состав школьной службы примирения

Режим работы объединений Центра детских инициатив

Программа работы школьной службы примирения "Мир в ваших руках" 

Комплексная программа профилактической работы "Безопасная образовательная среда"

План работы базового кабинета профилактики употребеления психоактивных веществ

Совместный план ОДН ОУУП МО МВД "Тобольский с МАОУ "Байкаловская СОШ"

План совместной работы инспектора по охране детства Тобольского раойна по профилактике правонарушений и преступлений с МАОУ "Байкаловская СОШ"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога безопасности»

План работы отряда ЮИД на 2024-2025