500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Школа молодого педагога

Легко ли быть молодым учителем...

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?" - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.

Школа - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя - новичка.

Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.

Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. Однако молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять.

Продуманные действия администрации школы, психологической службы, хорошо спланированная система наставничества для начинающих учителей помогает быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.

Сопровождение молодого специалиста в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.

Особую роль в становлении молодого специалиста играет председатель методического объединения, который способствует постоянному развитию учителя, ведь, как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн, "педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни". Методист или куратор школы должен выступать в роли учителя учителей, который всегда подскажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую

пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.

Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них -мастер своего дела.

Цель работы:

создание условий для профессионального становления и развития начинающего педагога посредством оказания научно-методической поддержки, планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

1. Содействовать ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации молодых педагогов

2. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;

3. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

4. Развивать творческий потенциал молодого педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности педагога;

5. Повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

6. Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого учителя.

 

Список молодых специалистов (до 5 лет стажа) на 2023/2024 учебный год

 
 

ФИО

предмет

образование

Стаж работы

ФИО наставника

1.

Начмутдинов Астимир Асисчанович

Обществознание, география

Тюменский государственный университет в г. Тобольске, история и обществознание, бакалавр, 2019;

АНО ДПО "Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город", 2019, учитель географии

с 2019-2020 уч.года

4 года

Минина С.А.

2.

Минина Екатерина Игоревна

информатика

Тюменский индустриальный университет, информатика и вычислительная техника, 2017, магистр с отличием;

 Педагог высшей школы, диплом о профессиональной переподготовке, ООО «Инфоурок», г. Смоленск, 2018

с 2019-2020 уч.года

4 года

Минина С.А.

3.

Кабирова Сария Тимербулатовна

русский язык, литература

ТюмГУ, 2019 г., учитель татарского языка и татарской литературы

ТюмГУ г.Тюмень 2021г. Педагогическое образование: русский язык и литература. Бакалавр с отличием

с 2020-2021 уч. года

2 год

Стерликова М.Ю.

4.

Айнуллина Эльвира Рустамовна

хореограф

Среднее профессиональное

ТМТ г. Тобольск 2021г. руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель

с 2020-2021 уч. года

2 год

Писарева Г.И.

5.

Башкурова Виктория Валерьевна

учитель иностранного языка

высшее, ТюмГУ г.Тюмень 2022г. Педагогическое образование: иностранный язык (английский и немецкий) бакалавр

с 2022-2023

1 год

Минина С.А.

 

Формы организации занятий

  • Психолого-педагогические семинары;
  • Семинары-практикумы;
  • Мастер-классы;
  • Тренинги;
  • Педагогические чтения;
  • Коллективные и групповые консультации;
  • Круглые столы;
  • Деловые игры;
  • Диспуты;
  • Конкурсы и т.д.

Ожидаемые результаты

  • адаптация начинающих педагогов в учреждении;
  • активизация индивидуальных, практических, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности учителей в вопросах педагогики и психологии;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • овладение и использование новых педагогических технологий.

 

Нормативно-методические материалы

Программа "Школа молодого педагога"

Положение о наставничестве в МАОУ "Байкаловская СОШ"

Примерная структура уроков по ФГОС

Проектирование урока с позиций требований стандартов нового поколения

Матрица урока

Технологическая карта урока открытия нового знания

Оценка эффективности проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока по ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО