500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

«Две звезды»

16 октября состоялся очный этап Регионального Конкурса профессионального мастерства «Звездный час», направленный на развитие творчества педагогических работников и умение работать в команде.

Учредителями Конкурса являются: Департамент образования и науки Тюменской области, Тюменская межрегиональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской федерации, ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования».

Учителя нашей школы – Стерликова Марина Юрьевна и Кабирова Сария Тимербулатовна стали финалистами конкурса в номинации "Две звезды" (команда молодой педагог и педагог наставник).

Одолеваемые жаждой знаний, желанием продемонстрировать свои профессиональные успехи, войти в педагогический круг активных и прогрессивных коллег, наши конкурсанты прибыли на очный этап в город Тюмень.

В финале, который проходил в «Тюменском областном государственном институте развития регионального образования», Марина Юрьевна и Сария Тимербулатовна решали кейсы на тему педагогических ситуаций.

Поздравляем и желаем нашим коллегам еще больших побед в будущем!

b_800_600_0_0_0_images_2024_10_48_главное.jpg

Подробнее: «Две звезды»

Методический проактив по развитию читательской грамотности

22 октября в рамках подведения итогов декады русского языка, недели открытых уроков и с целью повышения профессиональной компетентности педагогов состоялся методический проактив по теме «Организация работы с текстом на уроке по формированию читательской грамотности обучающихся в рамках, обновленных ФГОС».

Семинар проходил в активном формате на основе технологии креативного потока по методу Киплинга. В теоретической части методист школы Минина С.А. подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что основу содержания любого школьного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать текст возможно усвоение предметного содержания тог или иного учебного предмета.

Участники семинара в режиме интерактивного общения смогли обсудить пути и способы организации эффективной работы с текстом на уроках и во внеурочное время. Была выстроена траектория работы по повышению эффективности обучения через использование методики смыслового чтения и были поставлены задачи реализовать задуманное в ближайшем будущем.

b_800_600_0_0_0_images_2024_10_47_главное.jpg

Подробнее: Методический проактив по развитию читательской грамотности

Неделя уроков читательской грамотности

«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К. Д. Ушинский

С 14 по 18 октября в школе проходила неделя открытых уроков «Филологическое образование как метапредметная компетентность на уроках и во внеурочной деятельности в контексте обновленных ФГОС» в рамках декады русского языка. Неделя проводилась с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации ФГОС: развития основ читательской грамотности и совершенствования навыков работы с информацией.

В рамках недели были проведены 22 открытых урока, на которых педагоги продемонстрировали различные приемы организации читательских действий по интеграции и интерпретации учебных текстов. Взаимообмен педагогическими находками в течении этой недели дал возможность расширить методический инструментарий учителя.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

Подробнее: Неделя уроков читательской грамотности

Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?

29 августа 2024 года состоялся августовский педагогический совет «Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?». Это традиционное событие, которое даёт стартовый сигнал к новому жизненному этапу, это момент отсчёта очередной главы в истории школы.

Работа педагогического совета началась с осознания профессиональных мотивов. Методический проактив, организованный методистом Мининой С.А., способствовал созданию рабочей атмосферы и положительного настроя, явился попыткой педагогов осознать мотивации своей деятельности накануне нового учебного года.

В выступлении директора школы Кугаевской Е.Д. «Единое образовательное пространство: новшества и перспективы» прозвучали стратегические направления и основные задачи деятельности на 2024/2025 учебный год, сделан акцент на реализацию потенциала обучающихся, развитие их талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности, повышение уровня качества образования. В ходе педагогического совета выступила замдиректора по УВР Буторина В.В. с темой «Результаты образовательной деятельности и перспективы развития на новый учебный год».

Далее во время работы диалоговой площадки «Инструменты повышения качества реализации ООП» педагоги обсудили особенности цифровой поддержки и работы на новой цифровой платформе, а также предстоящие задачи организации воспитательной работы в школе и олимпиадного движения. Старт нового учебного года был дан, а плодотворная совместная работа всех членов педагогического совета позволила определить вектор дальнейшего развития школы.

главное.jpg

Подробнее: Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?

От рутины к увлечению: как привить любовь к чтению

Площадка «Филологическое образование» в рамках Августовского марафона «Призвание - 2024» была организована на базе Байкаловской школы. Педагоги-филологи, советники директора по воспитанию обсудили, какие муниципальные, школьные проекты помогут возродить интерес к чтению.

Филологическое образование предполагает не только практическое освоение учащимися коммуникативных возможностей слова и текста, но и эстетическое приобщение к красоте художественного слова.
В мире есть безусловный, всем доступный источник духовности - книга, которая помогает познавать и приобретать лучшие человеческие качества.
Сверхзадача учителя-филолога: сформировать посредством чтения творческую личность, способную к саморазвитию, к генерированию новых идей в той области, в которой будет развиваться.

b_800_600_0_0_0_images_2024_09_03_главное.jpg

Подробнее: От рутины к увлечению: как привить любовь к чтению

Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща

29 декабря прошел педагогический совет «Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща». Целью данного педагогического форума была активизация деятельность всех педагогов школы на активный анализ своей работы и обсуждение перспектив дальнейшего развития школы.

главное.jpg

Подробнее: Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща

ЕМД “Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС».

20 декабря в Байкаловской школе прошел единый методический день “Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС». Мероприятие проходило в смешанном формате дистанционно-очного участия.

Главной темой для обсуждения стала «Смешанное обучение как инновационный способ обучения в соответствии с требованиями ФГОС». В формате методического проактива педагогам были представлены две основные практики смешанного обучения: модель “ротация станций” и “перевернутый класс”.b_800_600_0_0_0_images_2023_12_44_главное.jpg

Подробнее: ЕМД “Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и...

Урок в калейдоскопе всех видов искусств

В рамках методической недели открытых уроков «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» прошел конкурс методических разработок «Урок в калейдоскопе всех видов искусств». Свои конкурсные материалы для экспертизы представили 19 педагогов школы.

Одним из предъявляемых требований к уроку являлось его метапредметная направленность и связь с искусством, поскольку данный урок прошел в рамках декады изящных искусств, проходившей в школе. Кроме того, урок должен иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер, где в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. На уроке должен осуществляется практический, деятельностный подход с применением продуктивных и цифровых технологий.b_800_600_0_0_0_images_2023_12_43_Главное.jpg

Подробнее: Урок в калейдоскопе всех видов искусств

Методический мост «Профессиональный рост педагога»

6 декабря в Байкаловской школе состоялся методический мост «Профессиональный рост педагога». Это событие происходит уже традиционно в конце года. Педагоги, завершившие работу по индивидуальному образовательному маршруту, представляют результаты своей работы, делятся педагогическими находками. 

b_800_600_0_0_0_images_2023_12_26_IMG_20231215_140613_1028_x_619_пиксель.jpg

Подробнее: Методический мост «Профессиональный рост педагога»

Неделя открытых уроков

В целях обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе, совершенствования педагогического мастерства учителей с 16 по 20 октября в Байкаловой школе прошла методическая неделя открытых уроков.

23 открытых урока были проведены под общей темой методической недели «Повышение профессиональной компетентности педагогов как необходимое условие эффективности образовательной деятельности в рамках перехода на систему персонифицированного дополнительного образования»

Учителя транслировали опыт работы по формированию ключевых компетенций обучающихся. Занятия прошли с применением активных методов обучения, которые направлены на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Все уроки были построены на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Использование проблемных ситуаций, а также эффективное сочетание фронтальной, парной и групповой работы заставляло учеников мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения.

Главное.jpg

Подробнее: Неделя открытых уроков