Яндекс.Метрика

ОГЭ (итоговая аттестация в 9 классах)

Приказом Министерства Просвещения РФ и Рособрнадзора № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» регламентирован порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по основным образовательным программам основного общего образования и список предметов для сдачи ОГЭ в 2020 году.

Ниже вы можете прочитать об изменениях, ожидаемых в процедуре ОГЭ 2020 года.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

В 2020 году выпускные экзамены ждут большие изменения.

Пока речь идет только об ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов. Дело в том, что ОГЭ - 2020 будут сдавать школьники, которые с первого класса обучались по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году.

В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход.

Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах.

Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое.

Задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.

Предметы ОГЭ-2020, при сдаче которых планируются наибольшие изменения в сравнении в 2019 годом.

История
На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков. Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас необходимо дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы.
Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.
Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится, – сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран.
Обществознание
В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику. Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли, поэтому в КИМ добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит.
Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке.
Физика
В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены.
Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить, но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы.
Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки.
Биология
В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними. Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни. Делается акцент на осмысленное понимание задания, в котором можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти.
Химия
Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки.
Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.
География
В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии? Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды. Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.
ИКТ и информатика
ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме.

Итоговое собеседование

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам в 2020 году придётся получить "зачёт" по итоговому собеседованию. Основной день проведения в 2020 году - 12 февраля. Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня - 11 марта и 18 мая.

Демоверсия итогового собеседования 2020.

Нормативно-правовые документы

Проект расписания ГИА

oge.jpg

Информационные ресурсы