23 сентября 2016 года в рамках повышения квалификации педагогов прошел семинар-практикум по теме: «Организация современного урока в рамках ФГОС, в том числе внедрение технологий интенсивной командной работы обучающихся».
Работа семинара-практикума проходила на базе филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» -«Хмелевской СОШ», педагоги которой предложили практический опыт применения командной работы на уроке:
1. Урок русского языка в 6 классе по теме: «систематизация изученного по теме «Глагол» - учитель Рябикова Т.Ш.
2. Урок физики в 7 классе по теме: «Агрегатные состояния вещества. Основные свойства твердых, жидких и газообразных веществ» - учитель физики Богданова Г.С.
3. Урок обществознания в 8 классе по теме: «Общество как форма жизнедеятельности людей» - учитель Кряжев С.В.
Уроки педагогов показали их высокую методическую грамотность:
проектирование уроков осуществлялось в соответствии с реализацией принципов системно - деятельностного подхода, заложенного требованиями государственных образовательных стандартов;
при организации деятельности учащихся на уроке были использованы современные нетрадиционные методические приемы;
и, как отмечено выше, уроки включали этапы, предполагающие совместную деятельность обучающихся по достижению конкретных учебных задач.
Содержание всех уроков имело практическую направленность, включало исследовательскую деятельность учащихся, реализованную через совместную работу в группе.
Прежде чем провести самоанализ и анализ открытых уроков, педагоги еще раз освежили в памяти вопросы организации групповой работы учащихся на уроке. Доступно и понятно этот вопрос освещен в выступлении учителя начальных классов МАОУ «Байкаловская СОШ» Самойловой Н.Н. на тему «Организация групповой работы на уроке через применение интерактивных технологий». Требования к организации групповой работы учащихся на уроке отражены были так же в презентации «Организация групповой работы». Планом семинара-практикума предусмотрена работа в команде и самих педагогов, целью которой было разработать и защитить урок по конкретному предмету и конкретной теме, содержание которого предусматривало бы групповую работу обучающихся. Особое внимание на данном этапе уделялось оценке знаний педагогами правильного алгоритма действий учителя при организации совместной деятельности учащихся. Выяснилось, что здесь есть затруднения даже у педагогов с большим стажем работы. Решили еще раз провести в школах учебу с педагогами по проблеме семинара, т.к. обозначенный в теме вопрос является актуальным и практически значимым. Учебные планы при 5-дневной учебной неделе содержат по части предметов недостаточно аудиторного времени для качественного усвоения знаний базового уровня. Учителю приходится искать технологии интенсивного обучения, которые помогут детям за короткое время освоить большой объем учебного материала. Данный вопрос так же стоял во главе угла семинара. О части таких технологий участники семинара вели речь под руководством зам. дир. по УВР Бронниковой Л.В. Содержание всего дня еще раз убедило присутствующих в том, что «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех». (Генри Форд)
Зам. дир. по УВР Л.В. Бронникова