Наша школа

  500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Школьная служба примирения

94151447

Дорогие ребята!

В процессе обучения в школе каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) - становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В большинстве случаев конфликты устраняются сразу "на месте" учителями, но самые болезненные или затянувшиеся, мешающие учебному процессу, поступают "наверх" – к социальному педагогу, психологу, директору и завучу. Нарушителям применяют административные меры, объясняют им возможные негативные последствия, обращаются за помощью к родителям.

Реально ли изменить атмосферу в классе или в нашей школе, и кто это может сделать?

Считаем, что это реально.

И постараемся это сделать. Мы – школьная Служба примирения.

Каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная Служба примирения рассматривает и разрешает следующие конфликтные ситуации:

  • нецензурные оскорбления;
  • угрозы;
  • причинение незначительного материального ущерба;
  • взаимные обиды;
  • длительные прогулы в результате конфликта;
  • изгои в классе;
  • конфликты с учителями, с родителями.

В нашу службу входят как взрослые, так и учащиеся школы.Информация о конфликтных ситуациях к нам может поступить из разных источников.В ходе предварительной встречи с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения (медиатор) для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

На встрече выполняются следующие правила

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Просим приходить к нам в Службу примирения и обращаться, если вы сами или ваши друзья стали участниками конфликта! 

 

Методические материалы

Буклет «Правила поведения в конфликтной ситуации» 

 

Программа работы школьной Службы примирения МАОУ "Байкаловская СОШ"

Программа 

Приказ МАОУ "Байкаловская СОШ" №315/11 от 28.08.2025 "Об организации работы школьной службы примирения"

График работы школьной службы примирения

План работы школьной службы примирения

Состав школьной службы примирения