Наша школа

  500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Школьный музей как образовательное пространство

b_760_0_16777215_0_0_images_2020_09_20_YD0mEeWXG4E.jpg

Законом Российской Федерации «Об образовании» предусматривается введение национально — регионального компонента государственных образовательных стандартов. Это означает, что преподавание любого предмета в учреждении образования складывается из теоретического и прикладного курса, общего для всех учащихся страны (федерального компонента), и национального или регионального курса, специфического для данной территории или этнической группы. Естественно, что национально-региональный компонент эффективнее всего может быть реализован средствами краеведения.

Руководителем школьного музея Тороповой Н.К. спланированы совместные уроки в 5 классе с учителем русского языка и литературы Стерликовой М.Ю.

1-й этап проводится учителем в классе. С учащимися предполагается освоение теоретического материала и терминологии. 2-й этап проводится непосредственно в музее руководителем музея совместно с учителем.

В течение 2-х недель учебы прошли таких 2 урока.

Урок русского языка «Язык и человек». Задачами урока были: развивать личностный интерес познавательной деятельности учащихся, уважать прошлое и настоящее своей родины.

Все, что совершается в мире, делается при помощи языка. Благодаря ему все движется вперед: наука, ремесла, искусство. В музее ребята узнали, какой была школа, когда учились их бабушки и дедушки, мамы и папы. Как изменилось образовательное пространство школы. Если раньше были счеты, чернила, промокашки, перископы, то сейчас – калькуляторы, мультимедийные проекторы, компьютеры… А о таких предметах как арифметика и чистописание, мало кто помнит. В конце урока пятиклассники попробовали писать перьями и чернилами. Красиво написать, как это делали ученики прошлого века, получилось не у многих.

 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото   

Урок литературного чтения «Бытовая сказка». Цель урока: познакомить детей с предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в сказках. На примере сказки «Жихарка» ребята попробовали представить быт прошлого. Жихарка пек хлеб, а чтобы его испечь, надо было принести воду, затопить русскую печь, замесить тесто. Ребята узнали, что воду брали из колодца, ведра с водой носили на коромысле, варили в чугунках, а чтобы не обжечься, брали его ухватом. Узнали они и о русской печи, которая в сельской местности стала редкостью. В конце урока ребятам было предложено посадить Домового в русскую печь, как это делала лиса из сказки.

Школьный музей – это пространство, в котором дети могут получить новые знания, реализовать собственные идеи.