Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
20 января в рамках реализации методических задач школы состоялся Методический мост, ставший уже традиционным, поскольку организуется уже третий год. В этот раз его темой было «Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального роста педагога».
Эпиграфом к разговору стали слова известного педагога Адольфа Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». И для того, чтобы осуществить этот образ, педагог должен, конечно, над собой работать.
13 января состоялся педагогический совет на тему “Инновационные методы и традиционные подходы обучения в условиях реализации режима развития школы”. Целью этого педагогического форума стала осмысление проблемы реализации инновационной деятельности учителя. Эпиграфом к теме нашего разговора стали слова Л. Толстого «Брать нужно выше того места, к которому плывешь, иначе снесет». Жить сегодняшним днем непозволительно, учение обязано опережать развитие, иначе оно бессмысленно.
На заседании педагогического совета рассматривались следующие вопросы:
Дан старт дистанционному этапа традиционных муниципальных педагогических чтений.
Цель: способствовать целенаправленному развитию инновационной деятельности в муниципальной системе общего образования и формированию инновационной культуры педагогов.
Задачи:
Тематика заявленных работ от нашей школы:
Центром образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста» Байкаловской школы при поддержке отдела образования Тобольского муниципального района был организован III муниципальный конкурс педагогических инициатив на лучшую разработку цифрового образовательного ресурса «К вершине мастерства».
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и развитие цифровой образовательной среды. Цель конкурса – обобщение педагогического опыта создания цифровых ресурсов.
В конкурсе приняли участие педагогические работники, активно применяющие в профессиональной деятельности современные образовательные технологии и интерактивные методы и средства обучения. Это 36 педагогов из 10 школ района: Байкаловская, Хмелевская, Прииртышская, Абалакская, Сетовская, Нижнеаремзянская, Малозоркальцевская, Верхнеаремзянская, Кутарбитская и Дегтяревская школы.
Конкурс проводился с 10 ноября по 10 декабря 2022 года в заочной форме. Оценка работ и определение победителей и призеров осуществлялась экспертным советом с 11 декабря по 20 декабря 2022 года. 20 из 36 работ были созданы на образовательной платформе Сore, технологическом конструкторе образовательных ресурсов, положительно зарекомендовавшем себя в сфере онлайн-образования. Интересны и содержательны были работы на платформах LearningApps, StoryMap, Genially, Joyteka и Online Test Pad.
Победителями конкурса стали:
Ушакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов филиала МАОУ "Прииртышская СОШ"-"Абалакская СОШ";
Бронникова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ "Байкаловская СОШ";
Душина Вероника Васильевна, учитель начальных классов МАОУ "Прииртышская СОШ".
Призеры конкурса:
Кабирова Сария Тимербулатовна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Байкаловская СОШ;
Андронова Юлия Анатольевна, учитель информатики МАОУ Сетовская СОШ;
Самойлова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МАОУ "Байкаловская СОШ"
Буторина Виктория Витальевна, учитель математики МАОУ "Байкаловская СОШ";
Сиволобова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» — «Верхнеаремзянская СОШ им. Д.И. Менделеева»;
Тишинская Наталия Владимировна, учитель английского языка МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ";
Абдиева Мария Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Прииртышская СОШ»;
Буторин Владимир Евгеньевич, учитель истории МАОУ "Байкаловская СОШ";
Новосёлова Любовь Дмитриевна, учитель биологии и химии МАОУ «Сетовская СОШ»;
Авазбакова Нурия Сабировна, учитель индивидуального обучения на дому МАОУ "Прииртышская СОШ";
Эсиева Дарья Вячеславовна, логопед, педагог-психолог МАОУ "Байкаловская СОШ".
Поздравляем победителей и призеров!
В очередной раз мы убеждаемся, что в наших школах работают целеустремленные и талантливые учителя, каждый раз наглядно демонстрирующие новые, теперь уже цифровые возможности совершенствования профессии педагога.
Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?
Все эти вопросы возможно решить, используя на уроках инновационные технологии.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего, глаза говорящего».
Подробнее: Инновационные технологии при проектировании современного урока
17 ноября состоялся педагогический совет «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования».
Цель педсовета: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.
Подробнее: Функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра
В осенние школьные каникулы на базе Байкаловской школы был вновь дан старт методической сессии по развитию цифровой компетентности педагогов. Программа «Цифровизация обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» реализуется через Центр образования цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста».
Педагоги Байкаловской школы данную программу осваивали в очном режиме. Программа рассчитана на 2 сессии: осенняя и весенняя с получением удостоверения о повышении квалификации государственного образца на 36 часов.
Подробнее: Методическая каникулярная осенняя сессия - погружение
С 17 по 21 октября в Байкаловской школе в соответствии с планом методической работы прошла Неделя открытых уроков «Организация учебной деятельности с использованием продуктивных образовательных технологий».
13 октября в рамках Единого методического дня состоялся семинар-практикум для педагогов по теме «Организация учебной деятельности с использованием продуктивных образовательных технологий». Внедрение инноваций предполагает развитие профессиональных компетенций преподавателей и предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения. В активной форме педагоги обсудили проблему совершенствование учебного процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности.Во время «ИНФО-карусели» педагоги обменялись информацией о применении приемов АМО на разных этапах урока. Учителя творческой группы естественнонаучного цикла Богданова Г.С., Пахомова Н.Г., Юрченко В.А., Прохорихина Г.А., Кухарь Ю.Н., Минина Е.И. представили свой опыт организаций проектной деятельности учащихся на своих уроках.Педагоги сделали вывод о необходимости ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, ведь система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.Итогом семинара –практикума стала выработанная педагогами линия действий: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Профессиональный рост педагога обсудили 3 октября учителя нашей школы на семинаре-практикуме в формате Open Space. Личностный рост педагога – это цель или результат педагогического процесса? Как организовать профессиональные рост педагога? Каким образом это делать, когда у него большая урочная и внеурочная нагрузка? Что может мотивировать педагога на непрерывное профессиональное развитие? На эти и многие другие вопросы пытались ответить участники мероприятия при помощи технологий креативного и критического мышления «Обратный мозговой штурм», «Чистый лист» и Fishbone.
Подробнее: Профессиональный рост педагога: сопровождение, саморазвитие и диагностирование