Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
29 декабря прошел педагогический совет «Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща». Целью данного педагогического форума была активизация деятельность всех педагогов школы на активный анализ своей работы и обсуждение перспектив дальнейшего развития школы.
Подробнее: Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща
20 декабря в Байкаловской школе прошел единый методический день “Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС». Мероприятие проходило в смешанном формате дистанционно-очного участия.
Главной темой для обсуждения стала «Смешанное обучение как инновационный способ обучения в соответствии с требованиями ФГОС». В формате методического проактива педагогам были представлены две основные практики смешанного обучения: модель “ротация станций” и “перевернутый класс”.
В рамках методической недели открытых уроков «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» прошел конкурс методических разработок «Урок в калейдоскопе всех видов искусств». Свои конкурсные материалы для экспертизы представили 19 педагогов школы.
Одним из предъявляемых требований к уроку являлось его метапредметная направленность и связь с искусством, поскольку данный урок прошел в рамках декады изящных искусств, проходившей в школе. Кроме того, урок должен иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер, где в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. На уроке должен осуществляется практический, деятельностный подход с применением продуктивных и цифровых технологий.
6 декабря в Байкаловской школе состоялся методический мост «Профессиональный рост педагога». Это событие происходит уже традиционно в конце года. Педагоги, завершившие работу по индивидуальному образовательному маршруту, представляют результаты своей работы, делятся педагогическими находками.
Подробнее: Методический мост «Профессиональный рост педагога»
В целях обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе, совершенствования педагогического мастерства учителей с 16 по 20 октября в Байкаловой школе прошла методическая неделя открытых уроков.
23 открытых урока были проведены под общей темой методической недели «Повышение профессиональной компетентности педагогов как необходимое условие эффективности образовательной деятельности в рамках перехода на систему персонифицированного дополнительного образования»
Учителя транслировали опыт работы по формированию ключевых компетенций обучающихся. Занятия прошли с применением активных методов обучения, которые направлены на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Все уроки были построены на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Использование проблемных ситуаций, а также эффективное сочетание фронтальной, парной и групповой работы заставляло учеников мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения.
Нельзя человека научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю жизнь!
Функциональная грамотность — это индикатор благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных способных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.
Проблему развития функциональной грамотности обсуждали педагоги Байкаловской школы на семинаре в рамках единого методического дня 20 октября.
В Метапредметной олимпиаде «Команда большой страны» принимают участие педагогические команды учителей школ по всей России. В дистанционном этапе этой олимпиады в нашей школе участвовали 3 команды. В состав каждой вошли капитан и 3 учителя.
1 команда. Бронникова О.Э. – капитан
2 команда Кряжев С.В. – капитан
3 команда Минина С.А.- капитан
Все команды уже успешно справились с заданиями олимпиады. Следующий этап –региональный. Желаем успеха, удачи и, конечно, победы нашим педагогам!
Подробнее: Всероссийская метапредметная олимпиада «Команда большой страны» - 2023
Августовский педсовет проходит традиционно перед началом нового учебного года и является одним из наиболее значимых событий в жизни школы. 28 августа педагоги Байкаловской школы собрались на первый педагогический совет по теме «Год педагога и наставника: планы и действия – ценим результаты» для обсуждения задач и планов на новый учебный год.
5 мая 2023 года в рамкам дня школы проходил заключительный этап метапредметной олимпиады среди младших школьников “Умнее всех”
Данная олимпиада проводится впервые по инициативе Мининой Екатерины Игоревны, руководителя центра цифрового и гуманитарного профилей “Точка роста” и Мининой Светланы Анатольевны, методиста Байкаловской школы.
Подробнее: Финал метапредметной олимпиады среди младших школьников “Умнее всех”!
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
3 мая в школе состоялся единый методический день на тему «Эффективные технологии, методы обучения для усвоения обучающимися образовательных программ». Целью семинара являлось осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.
Работа семинара была организована на деятельностной основе. Теоретическая основа семинара о применении современных педагогических технологий в обучении прошла в активном формате коучинга.