500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Технология формирующего оценивания в действии

Мы оцениваем себя по тем способностям к делу, которые чувствуем в себе,
в то время как окружающие оценивают нас по тому, что мы уже сделали.

Г. Лонгфелло

В настоящее время традиционная система оценивания уже не даёт нужных результатов, поэтому необходимо искать новые подходы и инструменты. В нашей школе с 4 марта по 15 марта прошла методическая декада открытых уроков с использованием технологии формирующего оценивания.

b_800_600_0_0_0_images_2022_03_24_Главное.jpg

В рамках представленных 22 открытых уроков ученики были включены в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Критерии оценивания ученики вырабатывали совместно с педагогом. Такой принцип оценки учебных достижений отвечает стратегии и формам реализации формирующего оценивания.

Критериальное самооценивание позволило всем ученикам в процессе урока оценить уровень выполнения работы и вовремя скорректировать. Критериальное взаимооценивание присутствовало на уроках при оценке командной работы.  В ходе взаимооценивания ученики расширяли представления о своих достижениях, учились аргументировано высказывать свои суждения, планировать деятельность по улучшению своей работы.

Методы и приемы, представленные учителем на уроке, были самые разнообразные: метод «Неоконченных предложений», «Мини-обзор», «Светофор», «Сигнальные карточки», предлагались листы самооценки.

Формирующее оценивание на практике  является самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1