500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Обеспечение объективности оценки качества обучающихся

«В педагогическом мастерстве учителей
сердцевину образует их способность
оценивать прогресс учеников»

Зачем мы оцениваем? Чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные цели. Учитель выставляет обучающемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося. Оценивание – это процесс измерения обученности, отметка – это результат обученности. Что же подразумевается под понятием «объективность оценивания»?

На базе Байкаловской школы 23 марта состоялся районный семинар – практикум заместителей директоров по УВР и методистов школ на тему «Обеспечение объективности оценки качества обучающихся».

b_760_0_16777215_0_0_images_2021_03_33_N15.jpg

Состоялся серьезный разговор, порой переходящий в жаркие дебаты. В чем преимущества критериального подхода к оцениванию?

Как разработать материалы для формирующего оценивания к уроку?

В программу семинара входило посещение открытых уроков:

  1. Урок математики в 1 классе по теме «Введение понятия «Литр», Самойлова Н.Н., учитель высшей квалификационной категории
  2. Урок литературы в 9 классе «Серебряный век русской поэзии», Поспелова Л.Н., учитель высшей квалификационной категории
  3. Урок технологии в 7 классе «Добро пожаловать в мир 3D», Прохорихина Г.А., учитель высшей квалификационной категории
  4. Урок алгебры в 8 классе по теме «Числовые промежутки», Пахомова Н.Г., учитель первой квалификационной категории
  5. Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты», Волохова И.В., учитель высшей квалификационной категории
  6. Урок русского языка в 11 классе «Правда или ложь», Стерликова М.Ю., учитель высшей квалификационной категории
  7. Внеурочное занятие в 7 классе «Опора тела и движение», Кухарь Ю.Н., учитель высшей квалификационной категории

Во время форсайт-стадии семинара состоялся анализ увиденных уроков на предмет организации контроля как процедуры проверки и оценки учебных достижений учащихся. Участники семинара позитивно оценили опыт учителей Байкаловской школы, были даны конкретные рекомендации по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.

Далее в выступлении Буторина В.В., замдиректора по УВР МАОУ «Байкаловская СОШ» был презентован опыт школы по реализации программы «Повышение образовательных результатов по итогам внешней оценочной процедуры».

Выставляя ребенку отметку учителю не надо думать, как он будет выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе, оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.

Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования.

Был приподнят только небольшой пласт данной проблемы. Мы благодарим всех, кто принял участие в подготовке данного семинара, своих коллег, учителей, выступивших на сегодняшнем семинаре, принявших участие в обсуждении, всех кого эта тема не оставила равнодушным.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1

Минина С.А., методист школы