Но и тогда,
Когда по всей планете
Пройдёт вражда племён
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду вспоминать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
С.Есенин.
Встреча с настоящим искусством всегда радостная и волнующая. Накануне 125-летия со Дня рождения С.А.Есенин состоялась встреча учеников Байкаловской, Булашовской, Хмелёвской школ с поэтом, который «не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии», - так писал о нём М.Горький. В пришествии Сергея Александровича Есенина в русскую поэзию есть что-то от чуда: явившись к вершине поэзии из глубин народной жизни, он поднялся по великой лестнице искусства таким каким был: в валенках, в косоворотке. Он принёс с собой дыхание русской земли, и до конца своих дней остался певцом России, певцом, у которого в сердце светит Русь.
«Закружилась листва золотая», «И песнь есенинская льётся», «Нет поэта без Родины», «Есенин- это вечное», «В ситец белый одетая Русь»,- лирические названия уроков Памяти Сергея Есенина, проведённых Поспеловой Л.Н.,Третьяк Л.М.,Кряжевой Л.Н.,Халиловой А.А, Богдановой К.Ш., Неугодниковой Е.Г., Волоховой И.В., Начмутдиновым А.А., Стерликовой М.Ю..
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ребята на карте России посмотрели путь следования из Тюмени в Рязань и совершили виртуальную экскурсию в село Константиново. Здесь такая красивая природа, что замирает сердце: нежные озера с белыми лилиями, зеленые луга, пахнущие весенними травами... А совсем рядом с этими местами раскинулось село Константиново, небольшое, но согретое теплом и добротой местных жителей. Именно здесь и родился будущий поэт – в деревне, где из окон бревенчатой избы были видны заливные луга без конца и края, широкая Ока и опрокинутое над ней синее небо. Учащиеся побывали в часовне, что стоит на высоком берегу Оки, на привольных лугах и пашнях, изучили местность, которая являлась одним из источников вдохновения Сергея Есенина, узнали, что поэт всегда устанавливал сходство между стройной берёзкой и девушкой, а звон её украшавших серёжек и кос- с ветвями деревьев. Есенин очень любил свои рязанские места. В душе его жили картины сельского быта, звуки и краски природы, топи да болота, гомон косарей, разливы Оки. Всё, к чему прикоснулся поэт словом, будь то покосившаяся избёнка или побуревшие за зиму стога, - всё под его рукой становилось прекрасным.
Учащиеся рассказали интересные факты из жизни С. Есенина, почитали его стихи о родном крае и о самых близких людях в его жизни, попытались сделать сравнительный анализ стихотворений Сергея Есенина на русском и английском языке. В целом, ребята сошлись во мнении, что мелодичность, душевность стихов Есенина можно передать только родным русским языком, послушали романсы на стихи Есенина в исполнении народных артистов и трио учителей «Россияночка».
После плодотворной работы ребята написали отзывы на берёзовых и кленовых листьях. Ярким негасимым огоньком горела свеча Памяти. Талантливым педагогам удалось зажечь детские души теплом и светом настоящего искусства.
Стерликова М.Ю., координатор творческой группы учителей-предметников гуманитарного цикла