Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к ней, особенно в вопросах выявления, обучения и развития творчески одаренных детей. Эта проблема обсуждалась во время единого методического дня 25 декабря в МАОУ «Байкаловская СОШ».
План проведения семинара был обширным. В него были включены: видеофильм «Мой любимый школьный предмет», смонтированный после видео-опроса учащихся школы, мини-лекция психолога Эсиевой Дарьи Вячеславовны, коучинг по теме семинара методиста Мининой Светланы Анатольевны, мастер-классы учителей Стерликовой Марины Юрьевны и Юрченко Владимира Андреевича.
После долгой дискуссии педагоги пришли к мнению о том, что работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
Во время мастер-класса «На линии сверзадачи» педагоги решали практические задания по постановке сверхзадачи на этапе подготовки к уроку. Были сделаны выводы о необходимости создания проблемной ситуации на уроке, чтобы включить способных учеников в самостоятельный творческий поиск. Во время мозгового штурма звучали предложения об использовании на каждом уроке карточек повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.