Экспериментально-исследовательская деятельность по теме: «Удивительный снег и лёд»
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребёнку создавать в своём сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях.
Ребёнок, познавая мир, должен всё попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Цель занятия: вовлечь детей в познавательно – исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом, изготовление искусственного снега.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать проявлению интереса к экспериментальной деятельности и стремлению детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
Учить устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём.
Развивающие:
Развивать у детей умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Развивать познавательную и творческую активность детей, любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.